О максимальных брейках. Сезон 2019/2020.

О максимальных брейках. Сезон 2019/2020.

Как мы писали в статье о промежуточных итогах ManBetX Welsh Open 2020, Кайрен Вилсон, четвертьфиналист турнира, набрал 147 очков подряд в матче с Джексоном Пейджем. Здесь остановимся детальнее о мотивации снукеристов на столь незаурядное для себя событие.

Дело в том, что раньше система премиальных за максимумы была прозрачна для каждого игрока: в общем случае – каждый турнир, в котором никто НЕ СДЕЛАЛ максимальный брейк, приносил в эту копилку 5000 фунтов стерлингов и, тот, кто первым совершил этот подвиг, забирал всю накопившуюся сумму. Далее все начиналось опять же с 5000 фунтов. Бывали исключения: например на чемпионате мира 2008 года спонсор учредил специальный приз в 147000 фунтов стерлингов за сделанный максимум. Правда, тогда его разделили Ронни О’Салливан и Алистер Картер, каждый из которых это сделал.

В этом сезоне за максимум нет специальной премии – игрок получает приз за высший брейк на турнире, как правило, 5000 фунтов. Если за турнир максимум сделает более одного игрока – сумма разделяется.  Зато учрежден специальный призовой фонд, в миллион фунтов стерлингов, который будет «распечатан», если за сезон было набрано 20 и более серий в 147 очков. В этом случае, каждый, сделавший такую (такие) серию, получает сумму, пропорциональную количеству сделанных им максимумов. Грубо говоря – если 20 игроков сделали по одной максимальной серии, каждый из них получает 50000 фунтов.

Решение неоднозначно, учитывая, что в самый «урожайный» на эти серии год – 2018-ый – принес всего 11(!). Это за всю историю наблюдения за этим показателем.

Вспоминая один из матчей прошлых лет, Ронни, при наборе 140 очков (осталось забить лишь черный, на который был сделан выход), поинтересовался у рефери, какова в этом турнире премия за максимум. Узнав, что на текущий момент она составляет 10000 фунтов, он подумывал не забивать этот черный (на что по правилам имел полное право), и лишь под настойчивым напором зрителей, игроков и рефери за соседними столами, он этот максимум сделал.

Понятно, что Ракета – импульсивный игрок, но применять такую «коллективизацию» в некомандном виде спорта – как-то сомнительно. Ни один снукерист не может спрогнозировать серию при текущем раскате шаров и улучшить свой показатель, тем более рассчитывая на эвфемерное вознаграждение, которое он заработает лишь зависимо от показателей других игроков.

Это сродни премии за выигрыш в одном сезоне всех турниров National Series в один миллион фунтов – вероятность такого события настолько низка, что, на наш взгляд, ее никто ни из игроков, ни из зрителей, ни из экспертов, всерьез не рассматривает.

Максимумы важны зрителям, журналистам, себе, но ради взятия какого-то особо не значимого «рекорда». Для спортсмена важна победа. Вспомним Нила Роберстона, который в одном из сезонов добивался набрать 100 сотенных серий, пообещав это отцу. Набрал – но сезон был бездарно упущен, поскольку ради этого Нил шел на сомнительные удары и проигрывал матчи.

Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и «стимулирование» игроков подобным «колхозным» образом себя не оправдает.

При использовании материала активная ссылка на http://www.inside-snooker.ru/ обязательна

18210cookie-checkО максимальных брейках. Сезон 2019/2020.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика