Вспоминаем главный финал турнира Мастерс

Вспоминаем главный финал турнира Мастерс

На прошлой неделе отметил 20-ю годовщину один из самых невероятных матчей турнира Мастерс в снукерной истории.

«Тише, пожалуйста», просил рефери Алан Чемберлен, пытаясь сдерживать волнение 2500 зрителей в конференц-центре Уэмбли. Финал Мастерса 1998 года между Стивеном Хендри и Марком Уильямсом дошёл до дополнительного чёрного в решающем 19ом фрейме. Нервы были на пределе, поскольку оба игрока катали один шар, не желая упустить трофей.

В предыдущих заключительных триумфах Хендри побеждал Майка Халлетта, Джеймса Ваттана, Ронни О’Салливана и трижды Джона Парротта – но даже его культовый комбек со счёта 8-2, чтобы не победить 9-8 против Халлетта в 1991 году, мог выдержать сравнение с высокой драмой финала 1998 года.

Первый из двух титулов чемпиона мира для Уильямса пришёл только через два года, но валлиец не догадывался, что череда ярких побед будет следовать за этой незабываемой ночной драмой.

Чтобы достигнуть того финала 1998 года, Уильямс преодолел победителя 1994 года Алана Макмануса (6-4), Энтони Гамильтона (6-3) и Стива Дэвиса (6-3). Хендри прошёл Стивена Ли (6-1) и Найджела Бонда (6-3) , прежде чем победить Кена Доэрти со счётом 6-5, заслужив место в финале в восьмой раз.

Уильямс ранее победил Хендри только в одном случае, хотя он критически провёл единственную предыдущую встречу, разгром со счётом 9-2 на Британском Открытом Чемпионате 1997 года. Хендри запомнил встречу лицом к лицу против Уильямса (4-1), но история не закончилась.

Сам финал был интригующим сражением стилей: талант построения атаки Хендри против осторожного ведения матча Уильямса. Они были точно сбалансированы при счёте 6-6, тогда Хендри смотал три фрейма, чтобы вести 9-6. Шотландец имел шанс закончить матч в 16ом фрейме, но не доиграл позицию по заключительному розовому шару, допустил промах и его противник компенсировал отставание 9-7. Психологический удар для Хендри и вдохновение для валлийца.

Уильямс отыгрался до счёта 9-9, затем в напряжённом решающем фрейме, он очистил стол от цветных, чтобы сравняться по очкам. После целого дня сражений у каждого было по 9 выигранных фреймов и 56 набранных очков в решающем.

Тем не менее, драма началась. Уильямс пошёл на дуплет по центральной лузе, но промахнулся, Хендри не удачно провёл дальний удар, тогда Уильямс сделал то же самое. У Хендри появился шанс, чёрный рядом с центральной лузой, который на телевизионном экране выглядел намного легче, чем для того кто держал в руках кий. Его попытка нашла дальнюю губку и оставила Уильямсу несложный победный удар в угловую лузу.

После падения победного чёрного в лузу, Хендри упустил свой седьмой титул Мастерса, Уильямс расслабился и обильно выдохнул, празднуя победу.

Примечательно то, что это был второй финал Мастерса, который закончился на дополнительном чёрном, поскольку самый первый финал турнира в 1975 году был решён таким же образом Джоном Спенсером, победив Рэя Рирдона.

Два десятилетия спустя, мы поговорили с Уильямсом, а так же с комментатором Деннисом Тейлором, рефери Аланом Чемберленом и журналистом Филом Йетсом об их воспоминаниях того волшебного вечера.

«Это был самый напряжённый момент в моей жизни», размышлял Уильямс. «Мои руки, колени, всё моё тело дрожало, и я не мог управлять этим. Всё что я мог сделать это натирать кий мелом, но это не помогало расслабиться, когда более 2500 человек сходят с ума».

«Я не мог подготовиться к этому, мог едва собраться, чтобы выполнить удар. Я не забываю тот дуплет по средней лузе, я помню, как готовился к этому удару, прошла уже целая вечность, чтобы успокоиться и забыть. Это было не похоже на меня, но я должен был успокоиться и выполнить удар».

«Возвращение от отставания 9-6 для меня тёмное пятно – я должно быть был в трансе, всё что я помню это дополнительный чёрный, и это только потому что я всё время прокручиваю этот момент в своей голове».

«Выходя на финал, я не боялся вообще – я никогда никого не боялся. Даже в 17 лет, я не был напуган игрой с лучшими игроками».

«Я никогда не спрашивал Стивена, но я думаю, что его улыбки были просто нервными улыбками. Было взаимоуважение, но мы были оба так возбуждены, по крайней мере, я был, так или иначе. Каждая часть моего тела дрожала».

«Именно там я выиграл титул чемпиона мира – именно там. Это навсегда останется в моей памяти».

*

Тот незабываемый матч комментировал Деннис Тейлор, человек который был коронованным Чемпионом мира на кульминационный момент самого культового из финалов на чёрном шаре, победив Стива Дэвиса на Чемпионате мира в 1985 году. Хотя Тейлор рассматривал всё это, прежде всего как игрок, он был поражён экстраординарной атмосферой в Конференц-центре Уэмбли.

Вспоминаем главный финал турнира Мастерс

Деннис Тейлор

«Это был невероятный решающий фрейм, более 2500 зрителей, с поклонниками в передних рядах, носящих галстуки-бабочки», вспоминает он. «Красота снукерной аудитории, хотя то, что они шумные – но тихие, когда это имеет значение. Уэмбли был волшебным местом, для той игры. Я был более возбуждён в комментаторской кабинке, чем тогда когда я играл в 1985ом году».

«На телевизионном экране заключительный удар Хендри был похож на тот, который мог забить любой. Но я уверяю вас, это было не так».

«Когда Вы из последних сил добираетесь до последних нескольких шаров, это – бросок монеты. Вы ожидаете, что главный человек будет преобладать над происходящим, все ожидали этого от Стива Дэвиса, чтобы забить последний чёрный в 1985ом, но он не смог».

*

У ведущего снукерного журналиста Фила Йетса была трудная задача – передать напряжённость незаурядного финала из пресс-центра.

Вспоминаем главный финал турнира Мастерс

Фил Йетс

«Получить дополнительный чёрный в любом матче маловероятно», сказал Йетс. «Но получить его в финале, где было уже всё, это невероятно».

«Когда Хендри столкнулся с чёрным шаром по центральной лузе, это незабываемо, это был худший сценарий для него. Если бы ему оставили более сложный удар, люди придавали бы этому промаху меньшее значение. В конечном счёте, это был ужасно неудобный удар – в очень не комфортной ситуации – биток стоял близко к борту, через всю ширину стола».

«Это должно быть сказано, Хендри был лучшим в 1998ом году, но были вопросы, он не был вполне тем же самым игроком, которым он был в начале 90-х. Мы не думали об этом в то время, но возможно это были первые признаки ухудшения игры под давлением. Это всё же было сильным стрессом. Примите во внимание, с 1989 года по 1994 год, он выиграл 23 матча, турнира Мастерс, подряд, это самый большой показатель за всё время, ведь это, каждый матч против 16 сильнейших игроков».

*

Для рефери Алана Чемберлена финал 1998 года был одним из самых сложных и незабываемых в его карьере.

Вспоминаем главный финал турнира Мастерс

Алан Чемберлен

«Моя главная работа была сохранять аудиторию тихой, когда игроки делали удары по чёрному шару», сказал он. «Я всегда знал, что это будет хороший матч, и всё проходило в буром темпе».

«Это не поражало меня, это был ещё один дополнительный чёрный в финале, среди других. Затем я был поглощён этим. Позже я вошёл в офис, закурил сигарету и осознал, что произошло».

«Ключевой момент, конечно, был чёрный в середину Стивена. Как только он медленно ударил, произойти могло что угодно, шар мог отклониться, переместиться куда угодно».

«Односторонний матч – просто снукерный матч, но это было чем-то ещё. Это был прекрасный кульминационный момент».

по материалам worldsnooker.com

перевод Гордеев Сергей

12070cookie-checkВспоминаем главный финал турнира Мастерс
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика